МКОУ "Даурская ООШ" Нижнеудинского района Иркутской области
665136, Россия, Иркутская область, Нижнеудинский район, село Даур, улица Советская, 78.
  • Пост "Здоровье +"

    Школьный  общественный Пост «Здоровье+»  - является общественным органом, проводящим комплексную профилактическую работу в школе для выработки у обучающихся навыков здорового образа жизни и формирования устойчивого нравственно-психологического неприятия злоупотребления психоактивными веществами.
    В структуре содержания задач профилактики в образовательной среде выделяют три направления -  первичную, вторичную, третичную профилактику.
    - Первичная профилактика направлена на предупреждение приобщения к употреблению ПАВ, вызывающих зависимость. Она является приоритетным направлением профилактической деятельности в образовательной среде и реализуется, в нашей школе.
    - Вторичная профилактика - система социальных, психологических и медицинских мер, направленных на лиц, употребляющих ПАВ, с целью предотвращения формирования зависимости от ПАВ.
    - Третичная профилактика злоупотребления ПАВ - система социальных, психологических и медицинских действий с лицами, страдающими зависимостью от алкоголя, токсических и наркотических веществ, направленных на предотвращение рецидивов патологической зависимости и способствующих восстановлению здоровья, личностного и социального статуса больных, включая их возвращение в семью, в образовательное учреждение, к общественно-полезным видам деятельности.
    Профилактика проводится на личностном, семейном и социальном уровнях. 


     Нормативно – правовое сопровождение деятельности

    Информация для родителей (законных представителей)


    Информация для обучающихся

    Методические и иные документы

     Профилактика злоупотребления ПАВ в учреждении образования.


    Профилактика зависимостей (аддикций) – система мер, направленных на предупреждение формирования зависимостей от психоактивных веществ (табака, алкоголя, наркотиков), нехимических зависимостей (интернет-зависимости, компьютерной, мобильной и т.п.); устранение соответствующих факторов риска, усиление и развитие позитивных ресурсов личности и социальной среды.

    Психоактивные вещества (ПАВ) - химические и фармакологические средства, влияющие на физическое и психическое состояние, вызывающие болезненное пристрастие (наркотики, транквилизаторы, алкоголь, никотиносодержащие вещества и другие средства и вещества).

    Употребление детьми и молодежью психоактивных веществ представляет собой серьезную проблему современного общества.

    Табакокурение. Курение – это  зависимость от наркотика, имя которому никотин; по своей ядовитости никотин равен синильной кислоте – смертельному яду; у курильщиков плохая память, плохое физическое здоровье, неустойчивая психика, они медленно думают, плохо слышат.

    Алкоголизм. Алкоголь – «похититель рассудка»; это внутриклеточный яд, который разрушает печень, сердце, мозг; человек становится злым, агрессивным, теряет над собой контроль, становится психически неуравновешенным.

    Наркомания. Наркотики убивают ум, здоровье, силы человека; наркоманы – плохие работники, приносят семье большой материальный ущерб, являются причиной несчастных случаев.

    Токсикомания. Переводится с латыни как «мания к яду»; эти яды попадают в организм человека при вдыхании ядовитых паров и вызывают сильные отравления, наступают изменения в психике, разрушается здоровье человека.

    Воспитатель  должен уделять большое внимание в работе с классом по формированию у учащихся умения противостоять и бороться с злоупотреблениями ПАВ.  Чтобы бороться с вредными привычками учащихся, необходимо в первую очередь сформировать у ребят отрицательное к ним отношение. С этой целью необходимо организовать в классе серьезную профилактическую просветительскую работу через систему внеклассных мероприятий.

    Внеклассные мероприятия должны быть направлены на демонстрацию последствий злоупотреблений ПАВ для организма человека и для его личностного становления. Для эффективности внеклассной работы в этом направлении можно и нужно использовать следующие формы работы:

           -  просмотр видеофильмов с последующим обсуждением,

           -  просмотр кинофильмов, которые отражают ситуации борьбы людей с собственными пороками и пути их преодоления;

           - встречи с людьми, сумевшими преодолеть свои вредные привычки, выжившими в трудных ситуациях жизни;

           -  встречи со специалистами,

           -  изучение отношения взрослых к проблемам учащихся

           - чтение и обсуждение журнальных публикаций о силе и стойкости человеческого духа в самых трудных жизненных ситуациях,

           -  тематические викторины, устные журналы.

           -  создание антирекламных роликов по проблеме,

           - конкурсы на лучшее художественное произведение, направленное против вредных привычек человека и демонстрирующих силу человеческого духа,

           -  конкурсы рекламных щитов по данной проблеме,

           -  выставки рисунков, акции в защиту человека от влияния ПАВ;

           -  нравственные классные часы;

           -  интерактивные игры;

           -  пресс-конференции, брифинги по данной теме.

    Необходимые условия, которые нужно соблюдать при подготовке мероприятий по профилактике злоупотребления ПАВ:

    1. Мероприятия должны соблюдать время и место. Если мероприятие запоздает, оно может вызвать иронию и сарказм учащихся.

    2. Подготовка мероприятия должна быть очень детальной и достоверной. Разговор на данную тему не терпит фальши и формализма.

    3.  Мероприятия такого рода должны быть очень искренними и максимально откровенными со стороны взрослого.

    4.  Форма общения — не назидание с позиции своего опыта, а совместный поиск истины.

    5. Факты и события, статистика должны быть очень впечатляющими, чтобы затронуть внутренние механизмы личности ученика.

    6. Такие мероприятия не должны требовать от ученика единства взглядов со всеми остальными. Они должны поставить ученика в позицию раздумий, поисков.

    Школа играет ведущую роль в профилактической работе. Профилактика злоупотребления ПАВ в образовательном учреждении направлена на формирование ценностей здорового образа жизни, сохранения и развития физического и психического здоровья учащихся. В результате проведения системы учебных и воспитательных мероприятий у детей и подростков должно быть сформировано целостное отношение к себе и своему здоровью, умение решать жизненные проблемы социально-позитивным путем. Большое значение в профилактической работе  должно отводиться вовлечению обучающихся в общественную жизнь, организации их досуга, а также определенной работе с семьей.

    Профилактическая работа в школе – это часть здоровьесберегающего образования, когда учиться хочется, уровень тревожности ребенка наименьший, когда школа для ученика это не только общение со сверстниками, но и с учителями, воспитателями,  которых он уважает, любит, с ними интересно, они надежные советчики, им он доверяет. Вот тогда и вся профилактическая работа будет иметь положительные результаты.


    Видеоролики

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie